Горячая укладка асфальта

В последнее время, чтобы создать качественное и прочное дорожное полотно, специалисты используют технологию укладки горячего асфальта. При соблюдении всех правил и требований можно получить покрытие, выдерживающее огромную нагрузку.

Горячая укладка асфальта

 

Что входит в состав горячего асфальта?

Производители, подготавливая специальную смесь, используют такие компоненты:

  • гравий и щебень;
  • песок, предварительно очищенный и подготовленный;
  • специальные минеральные порошки;
  • битум (вязкий или жидкий).

Пропорции компонентов определяются в индивидуальном порядке. Для этого учитывается, в каких условиях будут проводиться работы, особенности укладки асфальта.

Подготовительные мероприятия

С поверхности предварительно убирается растительность, крупные камни. Дополнительно убирается и грунт. Глубина выемки может составлять до одного метра.

В обязательном порядке почва утрамбовывается. Для этого используется специальная техника. Сверху укладывается геотекстильный слой. Это позволяет выровнять основание и подготовить его к укладке «подушки». Она включает такие материалы:

  • Песок. Его толщина – около 100 мм.
  • Щебень. Этот материал следует распределить по основанию и уплотнить.
  • Битумная эмульсия. Данный компонент вводят в состав для того, чтобы зафиксировать все материалы.

Особенности горячего асфальтирования

Горячая смесь доставляется на участок посредством специальной техники. Она обязательно должна быть подогрета до температуры в 120-130 градусов по Цельсию. Чтобы ее уплотнить и равномерно распределить, применяется асфальтоукладчик, виброплита, а также иная техника.

Доля того чтобы горячий асфальт остывал равномерно, специалисты рекомендуют:

  • обрабатывать поэтапно весь участок (остановки делать не следует);
  • хранить остатки горячей асфальтовой смеси в ковше;
  • периодически перемешивать состав.

В случае если смесь все же немного остынет, ее вновь подогревают до требуемой температуры.

После того как горячая асфальтовая смесь распределена по участку, следует воспользоваться дорожными катками или другой техникой. С их помощью выполняется утрамбовка и уплотнение дорожного покрытия. Эксплуатировать такую дорогу можно лишь через несколько дней.

Основные преимущества

Столь стремительное повышение популярности данной технологии укладки асфальта обусловлено несколькими причинами:

  • готовое покрытие получается прочным и стойким (достаточно соблюдать основные правила укладки);
  • срок эксплуатации горячего асфальта превышает 5-7 лет;
  • на состояние асфальта не влияют температурные колебания, избыточная влага.

Технология укладки горячего асфальта

Температура асфальта при укладке

При создании большинства категорий автомобильных дорог используется горячая асфальтовая смесь. Ее применяют при обустройстве придомовых территорий, в ходе возведения автобанов. Обусловлено это тем, что готовое покрытие получается весьма прочным, стойким и максимально надежным.

К примеру, на территории Москвы построено более 50 тысяч километров дорог общего пользования. В ходе проведения строительных работ по большей части использована горячая асфальтовая смесь. Чтобы получить прочное покрытие, которое не будет разрушаться в течение длительного времени, следует правильно выполнять укладку, учитывать всевозможные температурные показатели.

Наша компания выполняет дорожные работы свыше 10 лет. Мы располагаем всей требуемой спецтехникой, тщательно соблюдаем нормы и выполняем работы различной сложности. Именно поэтому итоговый результат всегда оправдывает ожидания клиента.

Материалы для укладки

В состав смеси для горячей укладки входит щебень, битумная эмульсия, а также песок. В государственных стандартах прописаны процентные составляющие всех материалов. Эти показатели зависят от типа автомобильной дороги, нагрузки и активности использования. К примеру, если по трассе активно перемещаются автомобили, следует увеличивать объем щебня. Для оформления садовых дорожек подойдет качественная смесь, включающая в себя больше песка.

Геотекстиль

С его помощью повышается прочность создаваемого дорожного полотна. Плотность геотекстиля зависит от последующих целей эксплуатации асфальтового покрытия:

  • для оформления подъездной дороги рядом с частным домом – не менее 100 г/кв. м.;
  • для автодорог с низкой интенсивностью перемещения – около 250 г/кв. м.;
  • для скоростных трасс – более 300 г/кв. м.

От плотности зависит, насколько большую нагрузку выдержит дорожное полотно. Следует отметить, что геотекстиль нередко используют и для того, чтобы песок не смешивался с почвой.

ЩПС либо песок

Данный материал выступает в качестве дренажа и способствует распределению нагрузки по всем слоям, входящим в состав дорожного покрытия. Если неправильно определить толщину слоя, то в скором времени на асфальте появятся трещины, иные всевозможные дефекты.

Щебень

Перед тем как вводить этот материал в состав дорожного полотна, следует правильно выбрать тип щебня. Доверьте подобную работу квалифицированным специалистам.

Лучше всего пользоваться именно гранитным щебнем. Иногда может быть применен известняковый тип. Приемлемые размеры фракций: 0,5-2 см., 2-4 см., 4-7 см. Этот материал следует укладывать в несколько слоев. Изначально располагается более крупный щебень, потом распределяется мелкая фракция. Это дает возможность создать более плотный слой. Данный процесс специалист называют расклинцовкой.

Битумная эмульсия

Она представляет собой сочетание битума, а также водного раствора (эмульгатора). Ее вводят в состав, чтобы обеспечить прочное соединение асфальта и щебня. Битумная эмульсия отличается повышенным уровнем адгезии, а также невысокой вязкостью. Именно поэтому ее можно использовать без предварительного нагрева и при низких температурах окружающей среды.

Асфальтобетонная смесь

Используется для укладки финишного слоя. Тип, а также толщина определяются в индивидуальном порядке. Например, для парковки – до 50 мм., садовых дорожек – около 35-40 мм., автобанов – не менее 80 мм. Изначально формируется нижний слой. Для этого применяется крупнозернистый горячий асфальтобетон. Верхний слой – мелкозернистый (фракции – около 1,5-2 см.). Иногда применяют щебеночно-мастичный высококачественный асфальтированный бетон. Он идеально подходит для дорог, по которым активно перемещаются автомобили с различной общей массой.

Какая температура асфальта при горячем методе асфальтирования?

Перед укладкой смесь подогревают до 120-145 градусов по Цельсию. Скорость остывания ее зависит от того, при какой температуре выполняется укладка. Именно поэтому зимой горячую смесь не используют. Во многом температурный предел зависит от того, насколько толстый слой будут укладывать. Если толщина составляет 40 мм., то температура должна быть выше +5 градусов по Цельсию. Обязательное условие – наличие пластификаторов в составе смеси.

Как правильно укладывать горячий асфальт?

Как укладывают асфальт: способы укладки

Начинать необходимо с тщательной подготовки. Следует обязательно выполнять такие действия:

  • тщательное изучение почвы;
  • оценка местности;
  • измерение той территории, где планируют проводить работы;
  • определение месторасположения расположенных под землей коммуникаций.

Отдельно решается, какие дополнительные работы следует выполнить (создание пешеходных переходов, установка бордюрного камня, прочее).

Очень важно учитывать и тот факт, где сосредоточены деревья. Все потому, что корни довольно часто нарушают целостность асфальтового покрытия. Именно поэтому наши специалисты изначально оценивают все, проводят доскональную подготовку. Лишь после этого выполняем укладку подготовленной асфальтовой смеси.

Подготовка

Чтобы установить, требуется ли дренажная система, определяется глубина залегания грунтовых вод. Далее снимается слой почвы (от 10 до 100 см.). Сформированный котлован тщательно уплотняется посредством использования специальной техники – катка.

Укладка геотекстиля

Материал укладывается внахлест на предварительно выровненное основание. Геотекстиль следует тщательно расправлять. Во время укладки нужно следить за тем, чтобы целостность материала не была нарушена.

Укладка слоя песка

Для этих целей мы используем чистый строительный песок. Чтобы определить подходящую толщину, следует учесть, какой тип дорожного полотна строится. Максимальная толщина слоя – 100 мм. Песок обязательно уплотняется, а также досконально выравнивается. Для этого используется соответствующая специальная техника.

Слой щебенки

Далее укладывается определенный тип щебня, например, гранитный. При этом каждый раз необходимо разравнивать его, уплотнять.

Битумная эмульсия

Уложенный слой щебня обязательно обрабатывается битумной эмульсией. В среднем на 1 кв. м. требуется от 0,4 до 1 литра.

Если же укладывается не один, а несколько слоев асфальта, каждый в обязательном порядке обрабатывается битумной эмульсией. Делать это нужно лишь после того, как первый слой полностью остынет (приблизительно через 24 часа).

Горячее покрытие

Последним укладывается горячий асфальт. Для уплотнения и выравнивания асфальтового покрытия задействуются виброплиты или специальные катки.

Как действовать, чтобы горячий асфальт не остывал так быстро?

Для этого нужно учитывать несколько рекомендаций от профессионалов:

  • Тщательно планировать все мероприятия. Это позволяет исключить вероятность формирования простоев.
  • Если приходится остановиться, рекомендуется горячую смесь перемещать в ковш экскаватора.
  • С установленной периодичностью смесь следует перемешивать.

Если температура горячего асфальта опустится до +100 градусов по Цельсию и ниже, начнут образовываться твердые куски. Скорее всего, разбить их не получится.

Как получить качественное и ровное дорожное покрытие?

Добиться такого результата можно разнообразными способами:

  • Леска. Натянув ее, несложно выявить все дефекты. Но леску следует периодически натягивать. Это занимает немало времени.
  • Дорожные рейки. Они выступают в качестве строительного уровня. Длина дорожной рейки составляет около 3 м.
  • Нивелир. С его помощью можно установить перепады, если они присутствуют на участке.

Данные способы применяются, если участки отличаются небольшими размерами. Когда площадь превышает 500 кв. мю, обязательно задействуется специальная техника.

Укатка

Эта процедура выполняется сразу же после укладки горячей смеси. Чтобы дорожное покрытие стало более прочным, ему потребуется несколько дней. В течение этого срока следует ограничить всевозможное движение.

Получить качественное покрытие несложно. Для этого следует обратиться в нашу специализированную компанию. Мы располагаем всем тем, что может потребоваться для выполнения поставленной задачи. По итогу реализации работы мы предоставляем долгосрочные гарантии. Стоимость услуг приятно удивит клиента, сотрудничество с нами позволит существенно сэкономить.

Почему укладку горячего асфальта стоит доверить нашей компании?

Наша компания занимается асфальтированием дорог более 20 лет. Мы располагаем всеми требуемыми техническими средствами, инструментами и специальными приспособлениями. Наши сотрудники точно знают, какими материалами стоит пользоваться в тех или иных случаях. Все это позволяет нам создавать прочное и ровное дорожное покрытие.

Мы рассчитываем стоимость укладки асфальта индивидуально. Специалисты учитывают множество моментов (объем работы, используемые материалы, условия).

Чтобы получить информацию, проконсультироваться, стоит обратиться к нам по телефону. Контакты есть на сайте. Специалисты расскажут особенности оформления заказа, озвучат ориентировочные цены на укладку асфальта.

Оставить заявку

    Введите код captcha

    Start typing and press Enter to search

    Shopping Cart