Как укладывают асфальтовую крошку

Как укладывают асфальтовую крошку

укладка асфальтовой крошки

Для автодорог с невысокой загрузкой асфальтовая крошка – лучший и относительно недорогой вариант. С целью ее изготовления используется срезанное асфальтобетонное покрытие.

Мы отдаем предпочтение свежей асфальтовой крошке. Получаем ее путем фрезеровки. Все потому, что асфальтовая крошка, подготовленная из старого дорожного покрытия или пролежавшая некоторое время, содержит множество сколов, а битума – совсем мало. Именно поэтому прочность и стойкость готового покрытия невысокая.

Так как асфальтовая крошка выделяется невысокой стоимостью, ее используют для оформления стоянок, тротуаров, разнообразных площадок и садовых дорожек. Несмотря на то, что асфальтовую крошку представили не так давно, она за столь короткий срок стала пользоваться популярностью. Мы точно знаем, как правильно работать с этим материалом, грамотно его укладывать.

Особенности укладки асфальтовой крошки

Чтобы покрытие получилось стойким и надежным, укладку измельченного асфальтобетонного покрытия стоит выполнять правильно. Все этапы, описанные ниже, необходимо выполнять. Если что-то пропустить, это повлияет на результат.

Подготовка территории

Изначально определяемся с участком, который необходимо обработать, учитывать расположение коммуникаций, деревьев, а также других зеленых насаждений. Дополнительно оцениваем качество и плотность почвы. Это дает возможность точно определить, сколько материала потребуется для работы. Чаще всего формируют слой асфальтовой крошки толщиной 70-150 мм.

Выбранный участок необходимо подготовить. Для этого стоит убрать растительность, крупные камни, различный мусор. Если возникает необходимость, площадка выравнивается. С этой целью используется бульдозер или экскаватор. Дополнительно участок уплотняется посредством катка (его масса достигает шестнадцати тонн).

После тщательной подготовки участка можно переходить к укладке измельченного асфальтобетонного покрытия.

Укладка асфальтовой крошки

До места проведения работ материал доставляется посредством использования самосвала. Выгружать его нужно в нескольких точках, расположенных на одинаковом расстоянии. Если это реализовать довольно сложно, можно выгрузить все в одном месте. Для распределения сырья по площадке стоит воспользоваться экскаватором-погрузчиком, иной техникой.

Опытные рабочие, пользуясь лопатами, граблями, иным инструментом, равномерно разделяют сырье по всей площадке. С помощью нивелира или лески отслеживается, ровный ли слой получается. В процессе укладки стоит формировать и отводы воды.

Уплотнение асфальтового покрытия

Для этих целей стоит пользоваться виброплитой или дорожным катком. Часто профессионалы используют именно каток. Обработку покрытия стоит выполнять до тех пор, пока не попадут следы от вальцов.

В процессе уплотнения толщина слоя уменьшается приблизительно на 30-40%. Это следует принимать во внимание, рассчитывая, сколько материала требуется.

Если асфальтовая крошка используется с целью оформления придомовой территории или стоянки, уплотнять слой можно посредством использования виброплиты. Ей следует утрамбовать слой, толщина которого не превышает 90-100 мм. Дополнительно асфальтовая крошка уплотняется в тот момент, когда автомобили перемещаются по площадке.

Обработка битумной эмульсией

Следующий этап – тщательная обработка покрытия битумной эмульсией. Чтобы упростить процесс ее распределения по поверхности, довольно часто используют автогудронатор. Битумная эмульсия заполняет все свободное пространство, что способствует повышению уровня стойкости, прочности. Срок эксплуатации готового покрытия существенно увеличивается. На 1 кв. м. потребуется от 0,4 до 1 л. битумной эмульсии.

На обработанную битумной эмульсией площадку не должны заезжать автомобили, мототехника минимум 12-14 часов. В течение этого времени по поверхности не должны ходить и люди. Специалисты не советуют использовать битумную эмульсию в сильную жару. Все потому, что застывать она будет значительно дольше. Кроме того, битумная эмульсия будет прилипать вместе с асфальтовой крошкой к колесам транспорта.

Чтобы получить действительно качественный результат, стоит доверять эту работу специалистам. Они располагают всей требуемой спецтехникой.

Сделать асфальтовую крошку такой же прочной как асфальт, невозможно. Несомненно, если пропитать ее битумной эмульсией, получится совсем немного повысить стойкость покрытия. Но все равно асфальтовая крошка будет менее плотной и прочной. Из-за этого для скоростных трасс следует использовать асфальт.

Средний срок службы покрытия, сформированного из асфальтовой крошки и битума, – около 12 месяцев. В течение этого промежутка времени выбоины и другие повреждения образуются очень редко.

Причины популярности асфальтовой крошки

Столь активное использование асфальтовой крошки обусловлено не только относительно невысокой ценой. Есть и еще несколько значимых плюсов:

  • Процесс укладки данного материала занимает относительно немного времени.
  • На состояние асфальтовой крошки, которая уложена по всем правилам, не влияют температурные колебания и избыточная влага.
  • Отремонтировать покрытие несложно.
  • В дальнейшем можно на асфальтовую крошку уложить асфальтобетонное покрытие. Это позволит сократить расходы и получить более прочное и качественное дорожное полотно, которое можно эксплуатировать не один год.

Асфальтовая крошка – высококачественный и простой в использовании материал. Укладывать ее довольно легко.

Мы работаем в сфере строительства на протяжении длительного времени. Наша компания специализируется на асфальтировании дорог, восстановлении дорожного покрытия. Все мероприятия выполняем качественно, соблюдая все нормы и требования.

Оставить заявку

    Введите код captcha

    Start typing and press Enter to search

    Shopping Cart